План работы МО гуманитарного цикла 2020-2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Нарын –Талача
«Рассмотрено»
Руководитель МО ___________/________/ « »_________2020г. |
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ с.Нарын-Талача» ______________/________/ Стрельникова Н.В. « »__________2020г. |
«Утверждено»
Директор МОУ «СОШ с. Нарын-Талача» ________________/______/ Краснова В.И. « »__________2020г. |
План работы
методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2020-2021 учебный год
Содержание
- Нормативно-правовая база;
- Анализ работы гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год;
- Методическая тема школы. Методическая тема школьного объединения учителей гуманитарного цикла;
- Направления работы;
- Тематика планов по самообразованию;
- План работы МО гуманитарного цикла 2020-2021 гг;
- План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2020- 2021 учебный год.
- Нормативно-правовая база
Исходными документами для составления методического плана являются:
— закон Российской Федерации «Об образовании» принятый Государственной Думой 21 декабря 2012г;
— приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
— требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
— устав образовательного учреждения МОУ СОШ с. Нарын-Талача Карымского района.
- Анализ работы гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год
Тема: Универсальные учебные действия как показатель качества образования.
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО
Деятельность ШМО в 2019-2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы ШМО, методической темой ШМО «Универсальные учебные действия как показатель качества образования», отражая работу по реализации задач на 2019 – 2020 учебный год. Поставленные перед ШМО задачи были реализованы. Результаты муниципального конкурса: занято 4 место (поощрение) по предмету «Право».
- Методическая тема школы: «Формирование внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС».
Методическая тема школьного объединения учителей гуманитарного цикла: «Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Цели: Создание условий для повышения уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания, искусство, музыка и английского языка через личностно ориентированную направленность образования и совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий с использованием творческого потенциала педагогов и обучающихся школы.
Задачи:
- Совершенствование методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса об образовании;
- Воспитание у учащихся интереса к предмету;
- Осуществление дифференцированного подхода к обучению предмета, работа с одаренными детьми
- Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.
- Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
- Осуществление контроля за прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов;
- Повышение квалификации педагогов;
- Организация методической помощи учителям:
- Внедрение достигнутого передового педагогического опыта в систему работы учителей, стимулирование их на собственные творческие поиски.
Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность; - Работа с детьми ОВЗ (ЗПР, вид 7,8).
- Направления работы:
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ И ЕГЭ.
- На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
- Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
- Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
- Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
- Тематика планов по самообразованию, педагогов МОУ СОШ
с. Нарын-Талача
№ | ФИО | Должность | Тема |
1 | Краснова Вера Ильинична | Директор, учитель русского языка и литературы | Комплексный анализ текста |
2 | Стрельникова Наталья Викторовна | Завуч, учитель литературы | Применение инновационных образовательных технологий в преподавании литературы |
3 | Юскевич Кристина Александровна | Учитель русского языка и литературы | Развитие критического мышления через чтение и письмо |
4 | Комаров Денис Владимирович | Учитель русского языка | |
5 | Харитонова Вера Георгиевна | Зам. по воспит.раб.
Учитель истории |
Требование к современному уроку в условиях ФГОС |
6 | Комарова Екатерина Александровна | Учитель обществознания | Мультимедийные технологии как основа объяснительно-иллюстративного метода обучения и как средство повышения эффективности обучения обществознания |
7 | Григорьева Татьяна Алексеевна | Учитель ИЗО | Применение новых педагогических технологий
с целью развития творческих способностей личности учащихся
|
8 | Григорьев Вячеслав Геннадьевич | Учитель музыки | Использование ИКТ на уроках музыки |
9 | Малинина Людмила Владимировна | Учитель иностранного языка | Внедрение новых технологий в обучении английского языка |
- План работы МО гуманитарного цикла 2020-2021 гг.
№ | Месяц | Тема | Форма проведения |
1 | Август-Сентябрь | Совещание МО:
1. Утверждение графика открытых уроков. 2.Утверждение тематических планов, программ индивидуальных занятий, спецкурсов по выбору, рассмотрение рабочих программ гуманитарного цикла. 3. ВПР: Русский язык 5 кл.- 15 сентября; 6 кл.- 24 сентября; 7 кл.- 25 сентября; 8 кл.- 30 сентября; 9 кл.- 18 сентября. История 6 кл.- 22 сентября; 8 кл.- 28 сентября; Обществознание 8 кл. — 25 сентября. |
Обсуждение |
2 | Октябрь | 1. ВПР:
История 7 кл.- 1 октября. Обществознание 7 кл. — 8 октября; Английский язык 8 кл. — 8 октября. 2..Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад: · Русский язык- 15 октября; · Обществознание, искусство – 16 октября; · Право -18 октября; · Литература-22 октября; · Английский язык-25 октября. 3.Адаптивный контроль обучающихся 5 класса по всем предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена. |
|
3 | Ноябрь | Совещание МО:
1.Анализ состояния преподавания предметов гуманитарного цикла в 5 классе по итогам внутришкольного контроля по ФГОС э 2.Внедрение в практику учителей гуманитарного цикла передового педагогического опыта как залог качественного образования. 3. Предметная неделя искусства. |
|
4 | Декабрь | 1.Подготовка и проведение недели предметов гуманитарного цикла.
2.Доклад по теме: «Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания». 3.Открытый урок по обществознанию и истории. 4.Внеклассное мероприятия «Правовой турнир» 5.Знакомство с инструкцией по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах. |
|
5 | Январь
Февраль |
1.Подведение итогов I полугодия.
2.Обзор плана работы на II полугодие 4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Репетиционные работы по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ (обществознание. Русский язык). Предметная неделя русского языка и литературы |
|
6 | Март
Апрель |
Предметная неделя математики. | |
7 | Май | 1. Подготовка выпускников к ЕГЭ.
2.Отчёты учителей-предметников по успеваемости обучающихся и прохождению учебных программ. 3.Анализ деятельности за 2019-2020 учебный год. 4.Составление плана работы МО на новый учебный год. |
|
В течение года | Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО и ШМО. |
- План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2019- 2020учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь, октябрь |
2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
3. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
4. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |